Хочу представить вашему вниманию небольшое руководство. Предположительно, сей труд может оказатся полезным человеку, который никогда прежде не сталкивался с бсфг.
Предполагается, что у вас есть пропатченый клиент, вы зарегестрировали свой игровой аккаунт и не испытываете проблем с входом в игру.
В руководстве рассмотрен геймплей с точки зрения расы Союз, однако все советы подходят и для других рас.
Превед, Находка!
Итак, знакомьтесь. Это чудное существо зовут Находка - юная гномка только что появилась в мире и полна решимости покорить его. А мы проследим за испытаниями, которые ей предстоят.
Осматриваемся в столице.
Чтож, вперед. Сначала поговорим с мастером, который стоит рядом с местом появления новеньких. Не поленитесь прочитать его монолог - на данный момент вы слабо представляете где оказались и вам будет полезна любая информация.
Поздравляю, вы получили 3 уровень и первое задание - Найти Делегата. Следуйте по квестовой стрелке, которая приведет вас в Деревню Дварфов - столицу расы Союз Дварфов.
Пройдите через всю деревню и в домике справа на нижней площади обнаружите Делегата.
Ниже показан скрин, который содержит один из самых распространенных нубских вопросов: "А чего вы тут все собрались?".
Ответ прост: это гномы, которые желают пойти на "осаду" - захват вражеских или защиту своих земель. Вам это пока не нужно, если не забыли - нас ждет Делегат.
Наконец мы добрались до нужного нам нпц. Прочтите монолог Делегата. Он содержит пару ценных моментов. В будущем вам придется частенько пользоватся услугами учителей и городских торговцев, а посему - неплохо бы узнать где они находятся. Заодно, разживетесь парой полезных вещей и навыков. В этом и заключается Задание Делегата. Кстати, поздравляю с 4м уровнем.
Бежим к Мастеру-Воину. Но вот незадача - его жилище заполонила гудящая толпа воинственных коротышек. Это второй по распространенности нубский вопрос: "Чего вы тут встали? Пройти дайте!" Эти гномы все еще собираются на войну, но теперь руководство расы решило доставить армию непосредственно на поле боя с помощью "Врат Архонта" - специального умения офицеров. Советую не толкатся и подождать - столпотворенние скоро закончится.
Домик Мастеров опустел и мы можем приступить к обучению. Мастер предложит вам ознакомится с Навыками Ношения Брони и выучить один из них на выбор. Советую учиться носить тяжелую броню - она даст вам необходимую защиту от монстров, с которыми вы вскоре столкнетесь. Также, бойцы в тяжелой броне имеют большие показатели меткости и физической атаки, но страдают от меньшей скорости атаки и передвижения.
Так, с обучением пока все. Скоро мы вернемся к Мастеру, а пока заглянем к оружейнику и броннику - их магазин находится слева по дороге к дому Делегата.
Вы получили свой первый доспех и оружие. Экипируйтесь! Вы не в том положении, что бы воротить нос от дармовщины.
Теперь нам нужно посетить Ювелира и Алхимика - из названия этих нпц понятно, что они торгуют бижутерией, которая увеличит вашу магическую защиту, а также всякими полезными снадобьями. Их домик расположен у верхних ворот деревни. Там вас снабдят ожерельем и десятком зелий, востанавливающих жизненные силы.
Алхимик отправит вас к Банкиру - наискосок через площадь и вы на месте. Банкир предложит вам занять у него денег - отказатся не получится, а отдавать придется с процентами. Но что поделаеш, вам действительно понадобятся некоторые деньги и очень скоро.
Если вы не забыли, оружейник подарил вам дубинку, Пора бы научится ей пользоваться. За этим мы отправимся к Мастеру-Воину. Следуйте его указаниям и получите очередные уровни и атакующее умение.
Дубасим думми - получаем уровень. Все просто, как апельсин.
Изучать умения вы уже умеете - пользуйтесь этим.
В процессе прохождения этого задания вы можете столкнутся с небольшой проблеммой. Мастер отправит вас отрыть ящик с заклинивщим замком в комнате справа. Ударьте его и из ящика выпадет платок, который нужно подобрать и вернуть Мастеру. Проблема вот в чем: ящик стоит около стены и лут может упасть между ящиком и стеной - вы не сможете его подобрать и застряните по квесту. Чтож, у вас есть возможность воспользоватся чужим опытом. Вернитесь в комнату с нпс и встанте к стене, как показано на скрине. Зажмите пикап и все будет в порядке.
Охота на волков
После того, как вы выучите атакующее умение и научитесь пользоватся активными скилами Мастер решит, что вы вполне готовы к своему первому боевому заданию. И немедля отправит вас его исполнять - тянуть кота за хвост и ждать у моря погоды у Дварфов не принято. Идите к Хранителю Врат - он отправит вас в нужное место.
Тут вы также можете столкнутся с маленькой пролемой: какой-нибудь афкашник или просто злодей может стоять на гк и у вас не получится взять его в таргет.
Не ругайтесь, все просто - пишем в чате команду: /target gatekeeper, а затем /atack. Вуаля, вам доступно окно чата гк.
Поговорите с Мастером , стоящим около вагонетки. Он даст вам задание - Убивайте Волков. Вам нужно победить 3х волков, собрать лут и вернутся к Мастеру.
Немного о мобах: эти волки - первые и последние неагресивные монстры в бсфг. Вся флора и фауна, обитающая в этом мире агресивна и социальна. Однако, получая уровни вы сами будете представлять угрозу для чудовищ. Мобы, отмеченные для вас густо синим цветом в таргете, не станут на вас нападать. Наоборот, будут разбегаться спасая свои шкуры. Мобы около столицы агрятся всегда и на всех, но об этой проблемме немного позже.
Будте осторожны - атакуя одного, агрите всех.
Сражаясь с волками, незабывайте - на вас одето только нижнее белье. Если вам не повезло и вы несколько раз промахнетесь по волку, то монстр успеет нанести вам достаточно урона и уровень вашего хп может прибизится к критической отметке.
Самое время научится использовать зелья.
Сначала усадите персонажа - снадобья алхимика работают только в таком положении. Технически, зелье многократно увеличивает регенерацию здоровья или магической силы у сидящего чара.
Изучаем окрестности.
Итак, с волками покончено и вы получили новое направление - Охранник Делегата. Пошевеливайтесь, как говорят Дварфы - время это золото. У Охранника вы получите очередное задание - Работа на Стражу.
Не спешите бежать его исполнять, сперва нужно приготовится. На сей раз нас ожидает более серьезная работа.
Отправляйтесь в магазин оружия к торговцу броней - нам нужен его товар. После задания с волками у нас остался кое-какой лут. Продайте его и вырученых денег, вместе с теми что вы одолжили у Банкира хватит на ваш первый сет брони.
Особо отмечу, что нам надо купить ботинки от легкого сета - с их помощью мы сможем быстрее бегать. Сражатся же предстоит в тяжелой.
Теперь систематезируем использование наших новеньких доспехов. Под кнопкой R/К находится меню макросов - разобратся не сложно.
На скрине макрос для одевания тяжелой брони. Чтобы сделать макрос для лайта вставте в четвертую строчку легкие ботинки вместо тяжелых.
Закупившись броней, идем к Мастеру-Воину - нам предстоит серьезное дело: собрать свой первый билд. Мы с вами будем Heavy Damadge Diller, в просторечии - хдд. Почему мой выбор пал на этот билд? На нашем уровне он наиболее удобен, а также прост и дешев. Сочетание высокой силы атаки, меткости и хорошей физической защиты при отсутствии необходимости использовать активные скилы - на низком уровне они очень долго востанавливаются и потому не эфективны. Узучите меню Мастера-Воина, почитайте описания скилов и подумайте над их сочетаниями.
Обязательно выучите скил Меткость в закладке умений лучников.
Очень полезный навык - Быстрый Шаг в закладке умений наемника. Маст хев - бегать придется много.
На скрине показаны те пассивные скилы, которыми обязательно должен владеть наш мелкий хддешка. Активки можете учить какие хотите, главное чтобы они работали с типом оружия Blunt (дробящее - топоры/дубины и прочее). Не бойтесь ошибатся - вы можете сбросить свои скилы без потерь. Кнопка Сброс Скилов всегда к вашим услугам.
Итак, броня куплена, скилы выучены. Чего мы ждем? Торопится нам пока некуда - рассмотрим еще один маленький аспектик: квестлог.
Под кнопкой U/Г находится меню заданий - из его функционала нам нужно только то количество квестового лута, которое нам предстоит отнять у мобов.
Вот теперь все - мы готовы выйти за ворота деревни и начать свою первую охоту на монстров.
Те что нам нужны обитают прямо за воротами. Вполне безобидные зверушки. Хз почему их все так невзлюбили, даже наняли нас что бы их убивать.
Набрав необходимое количество трофеев возвращайтесь к Охраннику. Он уже приготовил для вас следующюю работенку - ничего сверхестественного, просто вернитесь к мобам и продолжайте их убивать, пока не соберете все необходимые трофеи.
А потом вас отправят туда же с той же целью еще разок, ничего страшного - не помрете. В общем-то можно не бегать туда-сюда. Погриндите мобов с полчасика и у вас будет весь нужный лут. Если вдруг не хватит - вернетесь и добьете.
После того как вы пройдете эти три квеста Охранник отправит вас к Ремесленнику. Он находится в домике напротив делегатовского - Кузнице. Однако спешить к нему не стоит. У вас скопилось много лута - продайте его в магазине оружия.
Теперь у вас есть некоторые деньги - не разбрасывайтесь ими. Сумма конечно смехотворная, однако посмотрите на свой лвл и начинайте копить. Очень скоро вам понадобися во много раз больше.
Нам нужно обзавестись новым оружием - дубинка уже не актуальна. Если вы действовали согласно инструкции и ваш чар использует оружие типа Blunt - то Barbarian Crasher это ваш выбор.
Также стоит упомянуть об одной интересной лутине - Glowing Orb. Этот шарик содержит в себе заточки для оружия, броне и бижи базавого уровня. Не вскрываете их - копите. Потом, уровне на 40ом, откроете все и, если повезет, попадутся заточки на оружие. Не точите свою нубопушку - вам оно не надо. Лучше продайте за 40-50к задротам или поменяйте эпик эксперт вещи. Этим вы сильно облегчите свою будущюю жизнь.
Вот теперь смело отправляйтесь к Ремесленнику.
to be continued...